Главная / Новости / Методы оценки эффективности организации дорожного движения
При рассмотрении основного содержания инженерной деятельно­сти по организации дорожного движения была отме­чена необходимость оценивать количественными показателями резуль­таты внедряемых мероприятий.
При этом отмечалась особая важность применения метода сравнения показателей "до и после".

Это вызвано разнообразием конкретных условий движения, в связи с чем невозмож­но установить абсолютные значения оценочных критериев и следует анализировать изменения показателей, происходящие в результате со­вершенствования организации движения внедрением отдельных и ком­плексных мероприятий на данном участке УДС или в соответствующем регионе.

В принципе почти все характеристики, рассмотренные в предыду­щих главах учебника, могут быть использованы для такого анализа. Однако научные исследования и практика показывают, что могут быть выделены наиболее информативные и удобные для использования кри­терии.

Очевидно, что каждый из них должен позволять оценить те тре­бования, которые выдвигаются практическими задачами или специфи­ческими исследовательскими целями.

Наиболее важное значение для оценки эффективности внедряемых мероприятий имеют критерии, которые должны отвечать на вопрос, в какой степени достигнуты по­ложительные результаты в обеспечении безопасности движения, быст­роты автомобильных перевозок и их экономичности.

Оценка уровня безопасности базируется в основном на показате­лях статистики ДТП и на характеристике конфликтных точек и конф­ликтных ситуаций на рассматриваемых элементах УДС.

Совершенствование применяемых методов и аппаратуры способствует появлению новых методических приемов, а также приборного обеспечения оценки внедренных решений. Однако в отечественной практике эта заклю­чительная часть деятельности по улучшению организации движения является пока самой слабой и редко выполняемой. Поэтому внедре­ние излагаемых далее методов является одной из важнейших перс­пективных задач для достижения более высокого уровня организа­ции движения.

Для оценки скоростных показателей транспортного потока могут быть использованы такие критерии, как мгновенная скорость в харак­терном сечении дороги, скорость сообщения на определенном участке маршрута, частота и продолжительность задержек транспортных средств, степень равномерности скоростного режима. Наиболее пока­зательной характеристикой является скорость сообщения, которая об­ратно пропорциональна затратам времени на передвижение транс­портных средств по УДС. Средние затраты времени на движение (темп движения ТД) измеряют в минутах, затраченных на проезд 1 км изучае­мого маршрута.

Весьма трудно установить универсальные нормы скорости vc, которые должны быть обеспечены в городах при удовлетворитель­ной организации движения. На основе исследований можно ори­ентировочно отметить, что в периоды средней интенсивности дви­жения на магистралях с пересечениями в одном уровне может быть достигнута vc = 40 км/ч для легковых автомобилей и vc = 20 км/ч для наземного МПТ, следующего с остановками через 300 – 500 м.

Од­нако с учетом значительных отличий конкретных условий движе­ния по различным улицам (профиль дороги, состояние покрытия, частота пересечений, режимы регулирования, условия движения МПТ) эти цифры можно принять в качестве ориентировочных, но не оценочных критериев.При оценке конкретных улиц и маршрутов по скоростному режиму следует воспользоваться относительной оценкой, сравнивая скорость vc, достигаемую фактически на разных участках магистрали.
 
Методы оценки эффективности организации дорожного движения

Новости компании

Проектирование организации дорожного движения (ПОДД)

Проектирование организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это документ, разрабатываемый техническими специалистами с целью оптимизации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасности и повышения эффективности использования улично-дорожной сети.

Паспортизация автомобильных дорог

Паспортизация автомобильных дорог

Паспорт автомобильной дороги – это основной документ на дорогу, обобщающий технические и эксплуатационные характеристики автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и отражающий происшедшие с ними текущие изменения, денежные затраты и основные объемы выполненных работ.

Разработка комплексных схем организации дорожного движения

Разработка комплексных схем организации дорожного движения

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города.

Разработка знаков индивидуального проектирования

Разработка знаков индивидуального проектирования

Знаки индивидуального проектирования (ЗИП) - это знаки, изготовленные по индивидуальному заказу. На них может быть размещена информация о местности, населенных пунктах или объектах, расположенных поблизости от места установки, знак может служить указателем направления.

Согласование проекта организации дорожного движения

Согласование проекта организации дорожного движения

Все проекты организации дорожного движения подлежат обязательному согласованию, и утверждаются в установленном законом порядке с собственниками дорог.

Оказание консультационных услуг муниципальным образованиям

Оказание консультационных услуг муниципальным образованиям

Как показывает наша многолетняя практика, понимание о том, что такое проектирование организации дорожного движения, какими нормативно-правовыми актами регулируется, что должен содержать ПОДД и в каком виде – есть далеко не у каждого заказчика.

Осуществление экспертной деятельности

Осуществление экспертной деятельности

Проектирование организации дорожного движения является задачей специфичной, требующей определенного профессионализма и квалификации. Зачастую проверить правильность и обоснованность принятых проектных решений заказчик самостоятельно не может. Если у вас возникли сомнения относительно качества и полноты полученного у сторонней организации проекта, вы можете обратиться к нам.

Методы оценки эффективности организации дорожного движения

Методы оценки эффективности организации дорожного движения

При рассмотрении основного содержания инженерной деятельно­сти по организации дорожного движения была отме­чена необходимость оценивать количественными показателями резуль­таты внедряемых мероприятий.

Оценка эффективности организации дорожного движения

Оценка эффективности организации дорожного движения

Оценка уровня безопасности базируется в основном на показате­лях статистики ДТП и на характеристике конфликтных точек и конф­ликтных ситуаций на рассматриваемых элементах УДС.

Принят закон об организации дорожного движения

Принят закон об организации дорожного движения

Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками.